Бизнес-план для открытия магазина

В статье Бизнес-план для открытия магазина, описаны действия открытия магазина. Что нужно знать, чтобы избежать ошибок на всех этапах.

Вводный курс

Для начала введем в курс дела и поясним, что такое бизнес-план и для чего он нужен.

Если ориентироваться на официальное определение, то бизнес-план – это описание бизнес-идеи с механизмом ее реализации и расчетом экономической выгоды от ее создания.

Любой бизнес необходимо начинать с подробного экономического анализа всех возможных рисков. От того, как полно и грамотно составлен бизнес-план, зависит результат создания предприятия.

Ведь когда решаются на открытие своего дела, чаще всего представляют себе конечный результат, т.е. огромную прибыль. Но на практике, как правило, сталкиваются с различными препятствиями, требующими дополнительных финансовых, временных и трудовых ресурсов.

Поэтому, чтобы начать свое дело, развить его, сделать рентабельным, и необходим бизнес-план.  Составление бизнес-плана важно для любого предприятия, пусть то магазин розничной торговли или производство.

Существуют несколько методик по составлению бизнес-плана, которые зависят от его предназначения. Есть бизнес-план для привлечения инвестиций, который требует очень профессионального и детального подхода.  При рассмотрении, которого, у потенциальных инвесторов не возникнет вопросов и сомнений в финансировании вашего предприятия.

А есть бизнес-план, который составляется для внутреннего пользования, т.е. «для себя». Но он также очень важен и должен учитывать все тонкости по открытию и ведению своего бизнеса.

Бизнес-план для открытия магазина
Этапы создания бизнес-плана

Рассмотрим этапы создания бизнес-плана для розничного магазина без привлечения сторонних инвестиций.

Любой бизнес-план включает в себя следующие основные этапы.

  1. Резюме, общая информация о бизнесе.
  2. Маркетинговые исследования рынка.
  3. Расчет объема продаж и выручки.
  4. Затраты по ведению бизнеса.
  5. Окупаемость.

Этап №1 — Резюме, общая информация о бизнесе

Здесь дается общая информация о предпринимателе и магазине. Указывается фамилию, имя, отчество, дата рождения, образование и т.д. Про создаваемый магазин указываем, в каком направлении будет осуществляться деятельность.

За счет каких финансовых средств: личных сбережений или привлеченных. Направление продаж, какие товары будут представлены: промышленные или продовольственные. Название и слоган магазина.

На какой контингент будет ориентирован ассортимент представленного товара. Способ поставки товара. На какой площади и в каком районе будет размещаться магазин. Время работы магазина. Количество персонала и т.д.

Бизнес-план для открытия магазина
Резюме, общая информация о бизнесе

Этап №2 — Маркетинговые исследования рынка

Данный этап включает в себя сбор и анализ информации в аналогичном направлении рынка продаж. Изучается спрос и предложение данного товара на рынке. За счет каких рычагов, будет осуществляться продвижение товара.

Как будет формироваться ценовая политика, за счет каких показателей. На формирование размера цены товара оказывает влияние месторасположение магазина, клиентопоток, цена на аналогичный товар у конкурентов.

Также следует указать, какие меры будут предприняты для привлечения клиентов, например, рекламные мероприятия, акции, бонусы.

Бизнес-план для открытия магазина
Маркетинговые исследования рынка

Этап №3 — Расчет объема продаж и выручки

В этом разделе на основании маркетинговых исследований, проведенных ранее, рассчитывается ежемесячный объем продаж и сумма выручки от реализации товара.

Бизнес-план для открытия магазина
Расчет объема продаж и выручки

Этап №4 — Затраты по ведению бизнеса

В этом разделе составляется смета расходов на осуществления деятельности магазина.  К основным расходам относятся:

  • сумма аренды помещения;
  • сумма на ремонт;
  • сумма закуп товара;
  • торговое оборудование;
  • налоги;
  • заработная плата персонала;
  • коммунальные платежи;
  • ГСМ;
  • реклама и т.д.

Чем подробнее будет составлена смета расходов, тем точнее будет рассчитан финансовый результат от деятельности магазина.

Бизнес-план для открытия магазина
Затраты по ведению бизнеса

Этап №5 — Окупаемость

Это тот показатель, которые является целью создания любого бизнеса, т.е. определяет эффективность экономический деятельности. Для этого находят разницу между доходной и расходной частью.

Бизнес-план для открытия магазина
Окупаемость

Этот показатель считают нарастающим итогом, чтобы определить точку безубыточности. Т.е. момент, когда разница между доходной и расходной частью будет равна нулю и будет считаться, что предприятие начало приносить доход.

Интересная статья: 7 способов реального заработка без вложений

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Перешерстил весь интернет на эту тему. Куча информации со статьями длиной в один километр, в итоге ничего не понял, а здесь всё понятно!!! Буду действовать!!! Спасибо!

ОСТАВЬТЕ КОМЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь