Каждый человек, имеющий даже относительно небольшой стаж работы, знает, что в коллективе невозможно обойтись без конфликтов. Явление это малоприятное, но, как известно, в споре рождается истина, а значит и конфликтная ситуация несет какую-то пользу.
Как решать конфликтные ситуации в рабочем коллективе?
При возникновении конфликта более остро встает вопрос о необходимости решения определенной проблемы, а эмоциональная встряска помогает быстрее найти рациональное решение.
Как привести конфликт в коллективе к его логическому завершению?
Для разрешения конфликтной ситуации необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. Признать существование конфликта.
2. Начать переговоры.
3. Согласовать решение.
4. Воплотить принятое решение в реальность.
Признать существование конфликта
Стоит признать, что конфликт имеет место быть. Если оставить все как есть и делать вид, что ничего не происходит, это только усугубит ситуацию. Поэтому стороны должны прийти к взаимному принятию того факта, что возникший конфликт требует разрешения. На этом этапе оппоненты должны высказать, что именно их беспокоит и найти причины разногласий друг с другом.

Начать переговоры
После выяснения причин конфликта и его признания разум должен все-таки взять верх над эмоциями. Теперь, когда каждый согласился, что задача требует решения, необходимо начать переговоры. Отказ от лишней эмоциональности и взаимных упреков будет большим преимуществом. Важно дать слово каждому участнику конфликта и внимательно выслушать его мнение по возникшему вопросу. На данном этапе начинают созревать решения проблемы — это своего рода мозговой штурм.

Согласовать решение
Путем общего обсуждения из предложенных вариантов нужно выбрать один или несколько более рациональных, которые примут все стороны конфликта. При желании это решение можно задокументировать и использовать как дальнейший план действий. Такой подход поможет избежать в дальнейшем возникновения новых конфликтов на этой почве.

Воплотить принятое решение в реальность
Крайне важно реализовать принятое решение — это и будет главным результатом. Чтобы подобная ситуация не повторялась в дальнейшем, в процессе реализации решения нужно показать свое стремление к достижению цели. Стоит отметить, что при обсуждении проблемы в ходе конфликта не следует переходить на личности, а тем более оскорблять оппонента. Конфликт рано или поздно разрешится, а вот неприятное ощущение от такого общения останется надолго.

Заключение
В целом конфликты на рабочем месте являются негативным фактором, так как при их появлении портится микроклимат в коллективе, уменьшается производительность труда, да и состояние человека оставляет желать лучшего. Но в то же время у конфликтных ситуаций есть и положительная роль: развиваются отношения в коллективе, меняются виды взаимодействия, снижается вероятность упадка деятельности сотрудников.