От имиджа к репутации — путь к успеху.
Очень часто при поиске нового места работы, либо выбирая продавца товаров или поставщика услуг в одной и той же сфере, мы в первую очередь выбираем наиболее привлекательные для нас фирмы. И выбор этот при прочих равных условиях является нашей эмоцией.
Репутация фирмы. Что это?
Сразу всплывает в памяти все то хорошее или плохое, что мы видели или слышали об этой фирме, что нам о ней рассказали наши знакомые или интернет.
Наши эмоции по отношению к той или иной коммерческой структуре и являются ее имиджем. На определенном этапе эти эмоции могут превратиться в новую ценность для компании — ее деловую репутацию.
Хорошая деловая репутация фирмы решает множество задач и среди них такие как подбор персонала, переток клиентов от конкурирующих фирм, повышение эффективности рекламы, преимущества при участии в конкурсах и тендерах, получение преференций от поставщиков, доверие партнеров и многое другое.
Сама по себе репутация не появится, этот процесс требует времени и денег, причем время здесь решающий фактор.

Прежде всего необходимо определить целевые группы, для которых важна репутационная составляющая данной фирмы. Как правило их четыре:
- нормативная. Включает организации и лица, которые определяют правила игры для компании. Это государственные учреждения и акционеры фирмы.
- функциональная. Люди, обеспечивающие ежедневное функционирование фирмы. Поскольку трудовой коллектив есть основа любого предприятия, то создание корпоративного духа является важнейшей задачей внутри фирмы.
- потребительская. Клиенты, объединенные в группы по признаку их потребительских предпочтений.
- диффузная. Различные общественные организации, которым мало интересна деятельность компании, но которые всегда готовы смешать ее с грязью в случае какой-либо ошибки. Это прежде всего борцы за права человека, зеленые, защитники животных и прочие подобного рода объединения.
Имея в своем активе высокое качество продукции, отзывчивое отношение к клиентам и грамотных в своем поведении сотрудников вы должны сделать следующий шаг на пути к созданию положительного облика. Он заключается в определении с помощью различного рода опросов актуального отношения целевых групп к предприятию и выработке маркетинговых инструментов для решения задачи по улучшению реноме фирмы.

Репутация фирмы. Что это?
Этот процесс непрерывен на протяжении всего времени существования фирмы. Необходимо транслировать по всем каналам положительную информацию о компании, оперируя объемами продаж, высокой корпоративной культурой, размером охваченного рынка и т.п. Постоянная информационная открытость и живой диалог с оппонентами — залог успешного выполнения данной задачи.
И если вы сделаете все правильно, то в стоимости вашей компании 10 процентов будут составлять материальные активы, а 90 — ваша репутация.
Интересная статья: Качества хорошего бизнесмена