Стимулирование продаж. Особенности

Стимулирование продаж – это комплекс мер, направленных на стимулирование покупательской активности.

Стимулирование продаж. Особенности

Такая необходимость встает перед компаниями-производителями в следующих случаях:

  1. Увеличение объёма продаж, с целью поднятия прибыли.
  2. В период появления на рынке аналогичного товара конкурирующей марки, создается увеличение продаж, не давая возможности потребителям приобрести товар конкурента.
  3. Стимулирование продаж в определенный период, например, при сезонном спаде.
  4. Выпуск нового товара либо услуги, для более успешного его продвижения.
  5. Выход на новые рынки.
Данные мероприятия производитель осуществляет с рядовыми покупателями, торговыми точками и торговыми работниками.

Методы и способы стимуляции продаж:

  1. Подарки, вкладываются в упаковку или прикрепляются к ней снаружи, так же иногда подарком служит сама упаковка, если она предполагает её дальнейшее использование.
  2. Скидки с цены товара, которые могут быть приурочены к какому-либо календарному событию (например, юбилей компании, государственные праздники), или для определённых категорий граждан (ветераны, именинники), а также в определённые дни либо часы продаж.
  3. Купон на скидку, при покупке определённой категории товаров, время действия таких купонов как правило ограничено, что дополнительно стимулирует потребителя на покупку.
  4. Уценка товара, представляет собой продажу, например, два в одном, либо продажа сопутствующего товара в упаковке с акционным по его цене.
  5. Ограниченная по времени распродажа, когда данный товар можно приобрести по сниженной цене, лишь в определенный период времени.
  6. Лотереи, при покупке определённого товара, потребитель получает право на участие в розыгрыше приза, заполнив анкету или иную форму и подтвердив своё участие чеком на указанный товар.
  7. Конкурс, для участия в котором необходимо представить на суд жюри какою-либо творческую работу, например, рисунок, стихи, проект.
  8. Поощрение постоянным покупателям определенной марки, в ходе участия покупатель получает, какую-либо часть, необходимую для итогового результата (фишки, наклейки, жетоны).
  9. Бесплатные образцы товаров в мини-формате.
  10. Компенсации или гарантии возврата части затраченных средств, после совершения покупки.

Стимулирование продаж проводится как самостоятельное краткосрочное мероприятие, так и совместно с рекламной акцией, тем самым оказывая на потребителя дополнительное воздействие, побуждая его на совершение покупки.

Стимулирование продаж. Особенности
Довольный покупатель
Стимулирование продаж проводится не только путём воздействия на покупателя, также увеличить продажи можно стимулируя торговых работников, для этого тоже проводится ряд мероприятий

Мотивация торговых работников:

  1. Премии за определенный объём продаж указанного продукта.
  2. Дополнительный отпуск.
  3. Предоставление бесплатных образцов товара.
  4. Проведение семинаров, лекций, экскурсий.

Проведение стимулирующих акций даёт компаниям ряд преимуществ:

  1. Довольно быстро следует результат, продажи увеличиваются, а вместе с ней, соответственно, прибыль.
  2. Покупатель получает впечатление получения выгоды, тем самым у него складывается положительное мнение о товаре и его производителе, что побуждает его в будущем отдавать предпочтение данной марке.
  3. Потребитель совершает покупки, большие по объёму, необходимому ему.
  4. Новый товар быстро получает распространение на рынке, тем самым увеличивая его шансы на высокие продажи в дальнейшем.

Проведение стимулирующих мероприятий требует довольно больших финансовых вливаний, в случае если прибыль по окончании акции, окажется меньше, то мероприятия себя не оправдали.

ОСТАВЬТЕ КОМЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь